Содержание страницы
Основной элемент трансмиссии – грузовой редуктор. Функции и задачи детали определяются места размещения. Из статьи вы узнаете – конструкцию механизма, характерные поломки, много другой полезной информации.
Редуктор грузовика – часть трансмиссии, название происходит от английского слова to reduce, которое означает – уменьшать. Основная функция детали – принимать крутящий момент, который передает коленвал, уменьшать его, соответственно нагрузку и затем передавать другим трансмиссионным узлам.
Важно! Бывают два вида редуктора – переднего, заднего моста (отличаются местом установки).
В переднеприводном грузовом транспорте редуктор интегрирован непосредственно в коробку передач. В заднеприводном автомобиле его устанавливают на задней оси. Если автомобиль полноприводный, используют две детали, которые соединены карданным валом.
Изобрели редуктор инженеры, которые разрабатывали механизмы и узлы для станков. В середине 19 столетия активно применялись паровые двигатели, они отличались высокой мощностью, надежность и доступной ценой. Расценки на энергию постепенно снижались, поэтому в производственных процессах стали использовать новые возможности и технологии. Именно такой новацией стал текстильный станок, который эксплуатировался вместе с паровым двигателем.
Инженерам удалось решить проблему слишком большой скорости, с которой вращался вал двигателя. С помощью редуктора удалось изменить крутящий момент и угловую скорость. Изначально деталь устанавливали на станках, но со временем механизм задействовали в автомобилестроении.
Важно! Зубчатые передачи – основа трансмиссии, с их помощью водитель может менять скорость, управлять транспортом.
Редуктор – объединенные одним корпусом 2 узла:
Главная функция данного узла – снижение скорости движения валов. Также необходимо отметить, что независимо от места расположения конструкция одинаковая.
На главную передачу поступает крутящий момент, регулируется до необходимого значения. Задача дифференциала – распределить крутящий момент между колесами, отрегулировать скорость их вращения в процессе поворота транспортного средства. Во время вхождения в поворот на колесо, расположенное снаружи, поступает больший крутящий момент, на внутреннее – меньший. Эта операция возможна только при наличии дифференциала.
Основной критерий классификации – способ соединения зубцов двух шестерней – ведущей, ведомой.
Редукторы, которые обладают значительным передаточным числом, монтируют на трансмиссии транспортных средств с внушительной грузоподъемностью. Соответственно, детали с невысоким передаточным числом монтируют на трансмиссии небольших машин. Они поддерживают высокую скорость передвижения авто.
Важно! Передаточное число редуктора рассчитывается относительно количества сцеплений двух шестерен.
Данный вопрос часто задают водители – новички. Редуктор – узел, необходимый для регулирования крутящего момента, поступающего от коленвала, в сторону увеличения или уменьшения. Дифференциал – узел, разделяющий крутящий момент, который поступает от редуктора, между осями или полуосями. Кроме этого, дифференциал ответственный за подачу оптимального крутящего момента на внешнее колесо в процессе поворота транспортного средства.
В автомобильных редукторах поломкам подвержены такие детали:
Поломки связаны с преждевременным износом этих элементов в результате интенсивной эксплуатации, высоких нагрузок, а также дефицита смазывающей жидкости. Диагностика поломок начинается с внешних признаков – появляется гул, характерные щелчки в местах соединения подшипников, шестерен. Определить износ сальников можно по протекающей трансмиссионной жидкости, проявляющейся в трещинах уплотнителей.
Важно! При каждом техническом осмотре необходимо тщательно проверять работу и состояние редуктора, при необходимости менять детали.
Также рекомендуется регулярно следить за уровнем трансмиссионной жидкости и не допускать ее дефицита. Менять смазывающую жидкость следует каждые 100 тысяч километров, а также в случае вынужденной замены сальников. Работу трансмиссии нужно диагностировать при появлении малейших признаков неисправности, своевременно проводить ремонт или замену деталей. Если вы столкнулись с поломкой редуктора, обращайтесь в автосервис «Загорец», где вам предложат полный комплекс услуг – диагностика, ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание.