Содержание страницы
Грузовая рама – важнейший элемент транспортного средства, на нее устанавливаются и объединяются в единую конструкцию все составляющие автомобиля. Постепенно эта деталь вытесняется несущим кузовом, но это актуально только для легкового транспорта. Что касается грузовых автомобилей, здесь также используется рамная основа.
Рама грузового автомобиля – основа для крепления механизмов, узлов транспортного средства. На эту балочную конструкцию крепится ходовая часть, трансмиссия и другие элементы. Кабина также крепится к ней и обеспечивает необходимое пространство для размещения водителя и пассажиров.
Важно! Использование рамы придает несущей конструкции высокую прочность, по этой причине ее применяют в грузовом транспорте. Кроме этого, она позволяет максимально унифицировать механизмы, узлы между грузовым транспортом разных моделей.
Рама грузовика – скелет транспортного средства, на нее приходятся внешние, а также внутренние нагрузки в процессе движения машины. К ней предъявляют следующие требования:
Преимущества рамной несущей части
Благодаря раме собирать и в дальнейшем ремонтировать транспортное средство значительно проще. Главное отличие от кузовной конструкции – поломку устранить намного проще. Кроме этого, она нейтрализует все сложности при езде по дорогам с плохим покрытием.
Основной недостаток – рама существенно увеличивает вес авто, соответственно, увеличивается расход топлива. Кроме этого, под кузовом потребуется дополнительное место для размещения лонжеронов, а это существенно отнимает свободное пространство в салоне.
Также специалисты отмечают возможное смещение рамной конструкции относительно кузова, а это снижает безопасность для водителя и пассажиров.
Несмотря на перечисленные недостатки, рамная конструкция отлично справляется с непростыми условиями, в которых эксплуатируются грузовые транспортные средства.
В грузовом автомобилестроении используются разные виды рам, которые отличаются конструкцией:
Кроме этого, некоторые виды рам имеют также подвиды, а определенные модели грузовых авто оснащаются комбинированными типами.
Наиболее распространенная рама, состоит из двух силовых продольных стальных балок. Эти лонжероны проходят вдоль всего кузова, соединяются поперечинами. Форма балок бывает с горизонтальными или вертикальными изгибами, крепятся они разными способами – параллельно или под углом.
Важно! Лонжеронная рама чаще всего используется для транспорта, который эксплуатируется в условиях плохих дорог.
Подвиды лонжеронных рам:
Главный элемент данного вида рамы – труба, которая соединяет двигатель с трансмиссией. Таким образом, крутящий момент поступает от мотора к трансмиссии черед вал, размещенный в трубе.
Такая конструкция вместе с независимой подвеской поддерживает большой ход транспортного средства, поэтому ею часто оснащают спецтехнику.
Еще одна особенность хребтовой рамы – жесткость на кручение, при этом трансмиссия надежно защищена от внешнего влияния. Но поскольку отдельные узлы находятся внутри, ремонт усложняется.
В таком виде рамы двигатель крепится к специальной лонжеронной вилке, таким образом, сокращаются вибрации, поступающие от двигателя на раму и кузов. В современном автомобилестроении вильчато-хребтовые рамы не используются.
Также есть пространственные рамы, но они применяются исключительно для спортивных автомобилей.
Несмотря на то, что рамы для грузовых авто проектируются с учетом серьезных нагрузок, поломки и выход из строя неизбежны. Конечно, отремонтировать механизм, который продолжительное время эксплуатировался в условиях интенсивных нагрузок, непросто. Ремонтный процесс сложный, иногда длительный.
Повреждения бывают:
Почему нельзя эксплуатировать транспорт, требующий ремонта, – значительно сокращается ресурс резины, увеличивается расход топлива, сильнее деформируется кабина, силовые агрегаты выходят из строя.
На первом этапе демонтируется навесное оборудование – снимают баки, крылья, запаски, но кабину оставляют на месте. Затем транспортное средство монтируют на стапель, чтобы провести компьютерную диагностику и максимально точно выявить поломки, деформации. Затем начинается этап – устранение искажений кузовной рамы. На последнем этапе оборудование обрабатывают шпатлевкой, грунтовкой, окрашивают, наносят антикоррозийным составом и устанавливают демонтированное оборудование.
В компании «Загорец» работают опытные профессионалы, которые устранят поломки разной сложности, в результате вам не придется покупать новые транспорт и вы получите раму, которая по своим характеристикам сопоставима с новой.