Рама грузового автомобиля: что это, виды
Главная » Блог » Что такое рама грузового автомобиля и какие бывают виды

Что такое рама грузового автомобиля и какие бывают виды

Грузовая рама – важнейший элемент транспортного средства, на нее устанавливаются и объединяются в единую конструкцию все составляющие автомобиля. Постепенно эта деталь вытесняется несущим кузовом, но это актуально только для легкового транспорта. Что касается грузовых автомобилей, здесь также используется рамная основа.

рама грузового автомобиля

Рама грузового автомобиля – назначение, плюсы, минусы

Рама грузового автомобиля – основа для крепления механизмов, узлов транспортного средства. На эту балочную конструкцию крепится ходовая часть, трансмиссия и другие элементы. Кабина также крепится к ней и обеспечивает необходимое пространство для размещения водителя и пассажиров.

Важно! Использование рамы придает несущей конструкции высокую прочность, по этой причине ее применяют в грузовом транспорте. Кроме этого, она позволяет максимально унифицировать механизмы, узлы между грузовым транспортом разных моделей.

Рама грузовика – скелет транспортного средства, на нее приходятся внешние, а также внутренние нагрузки в процессе движения машины. К ней предъявляют следующие требования:

  • высокая прочность, жесткость;
  • максимально допустимая легкость;
  • соответствующая форма, которая способствует правильной работе каждого элемента транспортного средства.

Преимущества рамной несущей части

Благодаря раме собирать и в дальнейшем ремонтировать транспортное средство значительно проще. Главное отличие от кузовной конструкции – поломку устранить намного проще. Кроме этого, она нейтрализует все сложности при езде по дорогам с плохим покрытием.

Недостатки рамной конструкции

Основной недостаток – рама существенно увеличивает вес авто, соответственно, увеличивается расход топлива. Кроме этого, под кузовом потребуется дополнительное место для размещения лонжеронов, а это существенно отнимает свободное пространство в салоне.

Также специалисты отмечают возможное смещение рамной конструкции относительно кузова, а это снижает безопасность для водителя и пассажиров.

Несмотря на перечисленные недостатки, рамная конструкция отлично справляется с непростыми условиями, в которых эксплуатируются грузовые транспортные средства.

Разновидности рам

В грузовом автомобилестроении используются разные виды рам, которые отличаются конструкцией:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • пространственные.

Кроме этого, некоторые виды рам имеют также подвиды, а определенные модели грузовых авто оснащаются комбинированными типами.

Лонжеронная рама

Наиболее распространенная рама, состоит из двух силовых продольных стальных балок. Эти лонжероны проходят вдоль всего кузова, соединяются поперечинами. Форма балок бывает с горизонтальными или вертикальными изгибами, крепятся они разными способами – параллельно или под углом.

Важно! Лонжеронная рама чаще всего используется для транспорта, который эксплуатируется в условиях плохих дорог.

Подвиды лонжеронных рам:

  • Х-образная – впереди и сзади балки разведены, соответственно, в центре они сходятся, в результате получается конструкция, напоминающая букву «Х»;
  • периферийная – данный подвид устанавливается на легковых автомобилях с большой грузоподъемностью, балки расположены максимально широко, это позволяет снизить уровень пола, уменьшить высоту автомобиля, кроме этого, машина приспособлена к боковым ударам, но к большим нагрузкам она не подойдет.

Хребтовая рама

Главный элемент данного вида рамы – труба, которая соединяет двигатель с трансмиссией. Таким образом, крутящий момент поступает от мотора к трансмиссии черед вал, размещенный в трубе.

Такая конструкция вместе с независимой подвеской поддерживает большой ход транспортного средства, поэтому ею часто оснащают спецтехнику.

Еще одна особенность хребтовой рамы – жесткость на кручение, при этом трансмиссия надежно защищена от внешнего влияния. Но поскольку отдельные узлы находятся внутри, ремонт усложняется.

Вильчато-хребтовая рама

В таком виде рамы двигатель крепится к специальной лонжеронной вилке, таким образом, сокращаются вибрации, поступающие от двигателя на раму и кузов. В современном автомобилестроении вильчато-хребтовые рамы не используются.

Также есть пространственные рамы, но они применяются исключительно для спортивных автомобилей.

особенности рам у грузовиков

Особенности рам грузовых автомобилей

Несмотря на то, что рамы для грузовых авто проектируются с учетом серьезных нагрузок, поломки и выход из строя неизбежны. Конечно, отремонтировать механизм, который продолжительное время эксплуатировался в условиях интенсивных нагрузок, непросто. Ремонтный процесс сложный, иногда длительный.

Повреждения бывают:

  • естественные – спровоцированы сложными условиями эксплуатации и нагрузками;
  • искусственные – результат аварий.

Почему нельзя эксплуатировать транспорт, требующий ремонта, – значительно сокращается ресурс резины, увеличивается расход топлива, сильнее деформируется кабина, силовые агрегаты выходят из строя.

Как проводятся ремонтные работы

На первом этапе демонтируется навесное оборудование – снимают баки, крылья, запаски, но кабину оставляют на месте. Затем транспортное средство монтируют на стапель, чтобы провести компьютерную диагностику и максимально точно выявить поломки, деформации. Затем начинается этап – устранение искажений кузовной рамы. На последнем этапе оборудование обрабатывают шпатлевкой, грунтовкой, окрашивают, наносят антикоррозийным составом и устанавливают демонтированное оборудование.

В компании «Загорец» работают опытные профессионалы, которые устранят поломки разной сложности, в результате вам не придется покупать новые транспорт и вы получите раму, которая по своим характеристикам сопоставима с новой.


Alt