Содержание страницы
Главный показатель качества и надежности грузоперевозок – сохранность груза. По этой причине многие товары защищены грузовым тентом, поскольку при транспортировке в открытом кузове они могут пострадать от солнца, ветра, дождя. Тент на грузовую машину – самое востребованное приспособление для защиты груза.
Главная функция, с которой вполне успешно справляются грузовые тенты, — защита груза от любых внешних воздействий. Крепятся защитные конструкции на металлический каркас. Тент – изделие универсальное, может быть закреплено на машинах разных габаритов, а также на прицепах и полуприцепах. Он предназначен для установки на грузовом транспорте габаритами от 1,5 до 10 тонн.
Основные требования к таким материалам:
Специальная тентовая ткань – это трехслойный, специально армированный ПВХ, который сохраняет свои эксплуатационные характеристики в температурном диапазоне -30°C — +70°C. Поверхность ткани бывает глянцевая или матовая, а по эксплуатационным характеристикам напоминает материал для изготовления маркизов.
Поскольку каждая тентовая конструкция эксплуатируется в условиях высоких нагрузок, к отверстиям в изделии также предъявляются высокие требования. Они обрамляются металлическими кольцами, эти детали не допускают прорезывание прочными тросами. Все кольца должны максимально прочно прилегать к тентовому материалу, а также надежно фиксироваться. Если металлические кольца проскальзывают, ткань быстро выйдет из строя, повышается риск разрыва.
Наиболее прочным, а также надежным способом соединения считается сварка горячим воздухом. Некоторые производители используют клеевую методику, но она имеет множество недостатков. Главный – в процессе эксплуатации клеевой состав рассыхается, вся конструкция приходит в негодность.
При высокой температуре клеевой состав размягчается, что тоже приводит к деформации, а также повреждениям.
При сварке полимерный материал надежно спаивается, соответственно, вероятность повреждений практически отсутствует.
Тент на грузовик значительно легче, а также практичнее традиционного кузова из металла, с ним у машины повышается грузоподъемность. Кроме этого, защитные покрытия отличаются практичностью, автовладельцы отмечают такие их преимущества:
Если необходимости в тенте нет, его с легкостью демонтирует даже один человек.
Тентовые конструкции различаются по форме крыши, при этом каждый вид обладает конкретными характеристиками. Самые популярные виды конструкций:
При необходимости на ткань монтируют дополнительные детали – боковые клапаны, окна из прозрачных материалов, утепляющие элементы.
Совет! Покрытие рекомендуется изготавливать индивидуально, по замерам, так как в процессе эксплуатации кузов может менять геометрию и шаблонные изделия к нему не подойдут.
Главный критерий выбора – плотность материала, чем больше этот параметр, тем прочнее изделие и способно выдерживать разные нагрузки. Как правило, в качестве покрытия для фур используют ткани плотностью от 650 г/м2 до 900 г/м2. А вот материал плотностью менее 650 г/м2 не грузовые автомобили не ставят.
Также специалисты рекомендуют обращать внимание на устойчивость ПВХ к погодным условиям, а также уточнить заявленные производителем сроки эксплуатации.
Для удобства используют такую модификацию, как шторы, она позволяет открывать кузов с двух сторон, что облегчает погрузку и разгрузку.
Даже при аккуратной, бережной эксплуатации тентовое полотно требует ремонта. Ткань самого низкого качества прослужит 7-8 лет. В ходе эксплуатации возможны непредвиденные обстоятельства, если своевременно не провести ремонт, тент полностью выйдет из строя и станет непригодным к дальнейшему использованию.
Внимательный автовладелец заботится о состоянии своего транспортного средства, тем более о сохранности транспортируемого груза. Вот почему так важно при обнаружении незначительных повреждений сразу обратиться на СТО и качественно отремонтировать конструкцию. После этого покупку нового покрытия можно будет отложить на некоторое время.
Виды тентовых повреждений:
Ремонт небольших повреждений производится следующим образом. Изначально оцениваются масштабы деформации и поломок. На основании диагностики специалист планирует объем работ.
Сначала полотно чистят, только после этого приступают к ремонтным работам. Незначительные порезы или разрывы сшивают или устанавливают заплаты (они способны покрыть повреждения размером не более 10х20 см). Небольшие повреждения чаще всего появляются на углах, боковинах, шторах и крыше.
Большие повреждения появляются после нарушений правил эксплуатации, серьезных ДТП, неправильно организованном процессе погрузки и разгрузки. При ремонте среднего уровня сложности меняют целые фрагменты, для этого подбирают материал, максимально соответствующий основному полотну. Также проводят ремонт каркаса. Такую работу можно провести только в условиях СТО, поскольку требуются специальные материалы и оборудование. Применяемые тканидолжны быть износостойкими, немаркими, устойчивыми к атмосферным явлениям и агрессивным веществам.
Капитального ремонта требуют задние шторы, клапаны, так как именно они в первую очередь повреждаются в ДТП. Именно это элементы тентовой конструкции чаще всего требуют замены. Рекомендуется установить усилительные полосы.
Специалисты компании «Загорец» справятся с ремонтом тентовой конструкции любой сложности. Мы адекватно оценим масштабы повреждений и устраним их. Таким образом, вам не придется тратить деньги на покупку нового тента.