Коробки передач грузовиков
Главная » Блог » Грузовые КПП: особенности и как предотвратить поломки?

Грузовые КПП: особенности и как предотвратить поломки?

Хоть грузовые КПП и проектируются с учетом повышенных требований к их надежности, поломки с данным узлом также случаются. Проведение регулярного ТО снижает вероятность их выхода из строя, но также рекомендуется проходить их комплексное обслуживание через каждые 40 – 60 тысяч километров пробега. А какие основные причины возникновения поломок коробки передач в грузовиках? Из каких этапов состоит её ремонт согласно рекомендациям производителя транспортного средства?

предотвратить поломку кпп

Для чего необходима коробка передач

Основная задача КПП — это передача усилия от ДВС к ведущим мостам через шестерную (планетарную) передачу. Также грузовая коробка передач обеспечивает смену крутящего момента в зависимости от текущей силовой нагрузки на трансмиссию. КПП разделяют на механические и автоматические. В грузовых автомобилях преимущественно устанавливают последние.

Распространенные причины поломок

Если верить статистике, то самые распространенные причины выхода из строя механизма передачи усилия на ведущие колеса следующие:

  • нарушение рекомендаций производителя относительно сроков замены масла;
  • эксплуатация КПП с маслом низкого качества или не подходящей вязкости;
  • недостаточный прогрев автомобиля при эксплуатации в условиях низких температур окружающей среды;
  • неисправность сцепления;
  • неправильная эксплуатация КПП;
  • низкое качество ранее проведенного технического обслуживания.

Во всех этих случаях КПП грузового автомобиля начинает работать менее эффективно, что также увеличивает расход топлива, масла, возникает «хруст» при переключении передачи, их «выбивание». Стоимость же новых коробок передач для грузовиков нередко достигает и 6 тысяч долларов.

Этапы ремонта

Ремонт начинается с диагностики работоспособности КПП, если возможно — измерение крутящего момента. В дальнейшем выполняются:

  1. Демонтаж КПП. Выполняется только с применением манипулятора в специально оборудованной смотровой яме.
  2. Разборка. Вместе с этим осматривается вал, механизм шестерней.
  3. Очистка. Подразумевает не только мойку от масла, но также удаление металлической стружки с магнитов.
  4. Замена изношенных компонентов. Не рекомендуется выполнение шлифовки поврежденных шестерней для их последующей эксплуатации. В большинстве случаев это заканчивается полным выходом КПП из строя в ближайшие 30 – 40 тысяч километров пробега из-за дисбаланса.
  5. Сборка и установка. После монтажа в моторный отсек — заливают масло (согласно рекомендаций производителя).
  6. Тестирование. При необходимости — дозаправка масла.

Данный алгоритм актуален как для МКПП, так и АКПП. Примерный срок службы коробки передач грузовика — 400 тысяч километров для зарубежных авто, 250 тысяч километров — для отечественных.

когда производить ремонт грузовиков

Особенности сотрудничества с Загорец

Преимущества ремонта КПП в сервисном центре Загорец:

  • обслуживаем автомобили всех автоконцернов (как отечественных, так и зарубежных);
  • выполняем ремонт также спецтехники;
  • владеем собственным магазином комплектующих, в том числе и для КПП (сотрудничаем с официальными поставщиками);
  • при ремонте у нас сохраняется заводская гарантия;
  • предлагаем услуги выездной бригады;
  • цены на 20 – 30% ниже, чем у конкурентов (по статистике Московской области);
  • предоставляем гарантию на выполненные работы от нашего сервисного центра;
  • оплата возможна как наличными, так и безналичным расчетом.

Для получения дополнительной информации просто оставьте свой номер телефона через форму обратной связи на нашем сайте. Наш представитель свяжется в ближайшее время. На нашем сайте вы также можете ознакомиться с отзывами клиентов, которые уже обслуживаются в Загорец на регулярной основе.


Alt