Как устроена пневмосистема грузового автомобиля
Главная » Блог » Механика пневмосистемы грузового автомобиля

Механика пневмосистемы грузового автомобиля

Пневмосистема грузового автомобиля – это система, которая использует газ, обычно сжатый воздух, для передачи мощности механическому устройству. Когда используется не газ, а жидкость то такая система называется гидравлической. Импульс давления, который посылает сигнал, активирует устройство. Пневмосистема грузовика направлена на обеспечение функционирования тормозов, пневмоподвески (при наличии) и сцепления. Автосервис «Загорец» проводит ремонт и техобслуживание грузовиков.

Пневмосистема имеет преимущества, но ее устройство крайне сложное. Соответственно ремонт грузовиков должен проводиться только мастерами, обладающими определенными знаниями, а также используют профессиональное оборудование и инструмент.

Особенности и устройство пневматической системы

Устройство пневмосистемы включает компрессор, клапаны, приводы и воздуховоды сжатого воздуха. Конструкция соединена трубами и шлангами, которые являются частью пневматической цепи. В ней потенциальная энергия сжатого воздуха преобразуется в крутящий момент.

Пневмосистема грузовых автомобилей включает:

  • компрессор (обычно воздушный);
  • баллон или воздушный резервуар;
  • фильтры для удаления примесей и влаги;
  • клапаны для регулирования;
  • пневматические переключатели для блокировки потока свежего воздуха;
  • воздуховоды или сжатые жидкости, которые могут быть представлены металлическими трубами и/или шлангами.

Приводы являются механическими устройствами, которые состоят из цилиндра с подвижным поршнем. В различные части пневмосистемы грузового автомобиля помещаются манометры для определения и контроля показателей в каждой части.

ремонт пневмосистемы

Эксплуатация пневматической системы

Чтобы объяснить работу пневмосистемы грузового автомобиля, ниже описана функция каждой из ее частей:

  • Компрессор. Необходим в любой пневматической системе. Он поглощает воздух и с помощью поршня сжимает его.
  • Баллон или резервуар. Удерживает воздух под высоким давлением, производимый компрессором, где он накапливается. Другая функция заключается в том, чтобы дать теплому воздуху, поступающему из компрессора, остыть, как правило, до комнатной температуры.
  • Фильтры. Размещаются на выходе баллона, удерживают частицы пыли и удаляют влагу из сжатого воздуха, который будет проходить в воздуховоды. Это необходимо для обеспечения бесперебойной работы и срока службы других частей, таких как клапаны и сами приводы.
  • Клапаны. Функции клапанов грузового автомобиля могут быть различными: распределение и регулирование давления, реле давления, регуляторы расхода и запорные клапаны. Клапаны бывают разных типов, в зависимости от их функции: для контроля давления, перенаправления потока воздуха, др. Клапаны пневматической системы могут управляться вручную, серво-пневматическими системами, где используется энергия самой цепи, и электро-пневматическими системами, в которых клапаны приводятся в действие электрическими соленоидами.

В основном есть два типа пневмосистем грузового автомобиля: с обратным или замкнутым контуром, без возврата или с открытым контуром. В первом случае конечная часть соединяется с источником цепи, обеспечивая непрерывный поток воздуха, в этом случае энергия экономится для поддержания стабильного давления. Второй вариант пневмосистемы грузового автомобиля более экономичный с точки зрения трубопроводов и используется, когда приводы работают больше под давлением, чем под потоком.

Причины выбрать автосервис «Загорец»

Для исправной работы грузовых автомобилей и безопасности движения нужно своевременно проводить диагностику, обслуживание и ремонт пневмосистемы. Техобслуживание осуществляется не реже одного раза в 12 месяцев.

Автосервис «Загорец» при техническом обслуживании пневмосистемы грузового автомобиля проверяет:

  • количество атмосфер (обеспечение показателей рабочего давления);
  • плотность соединения шлангов и кранов;
  • наличие масла и воды;
  • исправность компрессионных цилиндров.

Основные поломки – отказ работы пневмосистемы из-за повреждения трубопроводов, кранов, клапанов и штуцеров грузового автомобиля. Поломки можно устранить с помощью специализированного оборудования. Частой причиной поломок является попадание в систему пыли, грязи и посторонних предметов, что происходит из-за халатности водителя.

Мы проводим ремонт пневмосистемы грузовика по лучшим ценам в Сергиевом Посаде – на 20-30% дешевле, чем в Москве. Итоговая стоимость определяется по утвержденному регламенту. На выполненные работы предоставляем гарантию.


Alt