Содержание страницы
Рессоры обеспечивают высокую плавность хода автомобиля. На данный момент они являются элементом ходовой части исключительно грузовых автомобилей. Грузовые рессоры выдерживают высокую нагрузку при эксплуатации. Они способны обеспечить грузоподъемность машины.
Рессоры грузовых машин – устройство, которое гасит толчки на кочках, обеспечивает плавный ход автомобиля. Эта деталь имеет высокую надежность, устойчивость к повреждениям, износу. Они состоят из стальных листов различного размера, фиксацию которых обеспечивают хомуты. Крепление к кузову осуществляется при помощи шарниров.
Физические свойства этого агрегата сходны со свойствами пружины. Рессоры для грузовиков изгибаются, компенсируют своими движениями неровности дороги, что обеспечивает комфорт водителя, сохранять в целости груз.
В зависимости от конструкции, этот узел грузовика имеет различное строение. Определяют следующие виды строения узла:
На российском рынке популярностью отличаются многолистовые экземпляры. Передние грузовые рессоры устанавливаются на многие автомобили, которые используются для перевозки грузов в России.
Грузовые рессоры имеют усиленную конструкцию. В этом и заключается популярность использования многолистовой рессоры для грузовой техники. Такие модели выдерживают большой вес автомобиля, высокие нагрузки при езде и экстремальные условия эксплуатации. Для их укрепления на конструкцию добавляют дополнительные листы металла. В сравнении с однолистовыми и малолистовыми моделями многолистовые экземпляры имеют более высокие пользовательские характеристики, что делает их подходящими для тягачей.
Использование рессор в качестве амортизаторов имеет несколько преимуществ по отношению к другим механизмам. Рессорная подвеска отличается простотой, что делает возможным легкую замену ее на новую при износе или механической поломке. Плохое состояние дорог оказывает на подвеску минимальное влияние в сравнении с другими механизмами, что делает ее использование актуальным для России. Универсальность автомобильного узла заключается в его способности гасить перегрузки, связанные с качеством дорог и появляющиеся при поворотах грузовой техники. Внимания заслуживает компактность узла, которая делает его особенно удобным для тягачей.
Состоянию агрегата стоит уделять внимание. При постоянных нагрузках эта деталь быстро изнашивается, проседает. Чистка листов узла, их регулярная обработка смазкой снижают трение и повышают износостойкость детали. При высокой скорости рессорная подвеска становится причиной ухудшения управляемости грузового автомобиля.
Для сохранения целостности рессор и их долгой службы необходимо контролировать состояние узла. При изнашивании они начинают издавать характерный звук, на который нужно обращать внимание. Резкие повороты, начало движения, торможение могут негативно сказаться на узле, ускорить его износ. Отсутствие смазки приводит к повреждению металлических листов из-за трения.