Редукторы для грузовых автомобилей
Главная » Блог » Редуктор грузовых авто: устройство, типы, неисправности

Редуктор грузовых авто: устройство, типы, неисправности

Основной элемент трансмиссии – грузовой редуктор. Функции и задачи детали определяются места размещения. Из статьи вы узнаете – конструкцию механизма, характерные поломки, много другой полезной информации.

Редуктор

Назначение, конструкция редуктора

Редуктор грузовика – часть трансмиссии, название происходит от английского слова to reduce, которое означает – уменьшать. Основная функция детали – принимать крутящий момент, который передает коленвал, уменьшать его, соответственно нагрузку и затем передавать другим трансмиссионным узлам.

Важно! Бывают два вида редуктора – переднего, заднего моста (отличаются местом установки).

В переднеприводном грузовом транспорте редуктор интегрирован непосредственно в коробку передач. В заднеприводном автомобиле его устанавливают на задней оси. Если автомобиль полноприводный, используют две детали, которые соединены карданным валом.

Исторический экскурс

Изобрели редуктор инженеры, которые разрабатывали механизмы и узлы для станков. В середине 19 столетия активно применялись паровые двигатели, они отличались высокой мощностью, надежность и доступной ценой. Расценки на энергию постепенно снижались, поэтому в производственных процессах стали использовать новые возможности и технологии. Именно такой новацией стал текстильный станок, который эксплуатировался вместе с паровым двигателем.

Инженерам удалось решить проблему слишком большой скорости, с которой вращался вал двигателя. С помощью редуктора удалось изменить крутящий момент и угловую скорость. Изначально деталь устанавливали на станках, но со временем механизм задействовали в автомобилестроении.

Важно! Зубчатые передачи – основа трансмиссии, с их помощью водитель может менять скорость, управлять транспортом.

Редуктор – объединенные одним корпусом 2 узла:

  • редуктор;
  • дифференциал.

Главная функция данного узла – снижение скорости движения валов. Также необходимо отметить, что независимо от места расположения конструкция одинаковая.

Конструкция

  1. Корпус, оснащенный уплотнителями, креплениями. Производят его из сверхпрочной стали или используют сплавы. Основная функция – защита деталей, расположенных внутри корпуса, от внешних факторов. Крепления фиксируют корпус, сальники препятствуют протечке смазывающей жидкости.
  2. Главная передача. Состоит из ведущей шестерни, принимающей крутящий момент. Затем задействуется ведомая шестерня, которая также передает крутящий момент межколесному дифференциалу. Ведомая и ведущая шестерни разных размеров, это необходимо для регулирования крутящего момента.
  3. Межколесный дифференциал. Состоит из корпуса, сальников – защищает механизм от деформаций. Трех специальных шестерней, они передают крутящий момент шестерням полуосей, которые уменьшают его до нужных параметров. Также есть подшипники, которые обеспечивают движение валов полуосей колес.

На главную передачу поступает крутящий момент, регулируется до необходимого значения. Задача дифференциала – распределить крутящий момент между колесами, отрегулировать скорость их вращения в процессе поворота транспортного средства. Во время вхождения в поворот на колесо, расположенное снаружи, поступает больший крутящий момент, на внутреннее – меньший. Эта операция возможна только при наличии дифференциала.

типы редукторов грузовых автомобилей

Типы редукторов

Основной критерий классификации – способ соединения зубцов двух шестерней – ведущей, ведомой.

  1. Конический. Две шестерни конической формы расположены под углом 90 градусов. Сфера применения – заднеприводный, полноприводный транспорт.
  2. Цилиндрический. Шестерни цилиндрической формы соединены параллельно. Монтируются на переднеприводных грузовиках.
  3. Гипоидный. Две шестерни закреплены под углом 45 градусов. Монтируется на заднеприводном и полноприводном транспорте.
  4. Червячный. К червячной шестерне перпендикулярно крепится винт, который также называют червяком. Устанавливается в рулевом редукторе грузовика, в трансмиссии не используется.

Редукторы, которые обладают значительным передаточным числом, монтируют на трансмиссии транспортных средств с внушительной грузоподъемностью. Соответственно, детали с невысоким передаточным числом монтируют на трансмиссии небольших машин. Они поддерживают высокую скорость передвижения авто.

Важно! Передаточное число редуктора рассчитывается относительно количества сцеплений двух шестерен.

Отличия редуктора и дифференциала

Данный вопрос часто задают водители – новички. Редуктор – узел, необходимый для регулирования крутящего момента, поступающего от коленвала, в сторону увеличения или уменьшения. Дифференциал – узел, разделяющий крутящий момент, который поступает от редуктора, между осями или полуосями. Кроме этого, дифференциал ответственный за подачу оптимального крутящего момента на внешнее колесо в процессе поворота транспортного средства.

Поломки и ремонт редукторов грузовиков

В автомобильных редукторах поломкам подвержены такие детали:

  • шестерни;
  • подшипники;
  • сальники.

Поломки связаны с преждевременным износом этих элементов в результате интенсивной эксплуатации, высоких нагрузок, а также дефицита смазывающей жидкости. Диагностика поломок начинается с внешних признаков – появляется гул, характерные щелчки в местах соединения подшипников, шестерен. Определить износ сальников можно по протекающей трансмиссионной жидкости, проявляющейся в трещинах уплотнителей.

Важно! При каждом техническом осмотре необходимо тщательно проверять работу и состояние редуктора, при необходимости менять детали.

Также рекомендуется регулярно следить за уровнем трансмиссионной жидкости и не допускать ее дефицита. Менять смазывающую жидкость следует каждые 100 тысяч километров, а также в случае вынужденной замены сальников. Работу трансмиссии нужно диагностировать при появлении малейших признаков неисправности, своевременно проводить ремонт или замену деталей. Если вы столкнулись с поломкой редуктора, обращайтесь в автосервис «Загорец», где вам предложат полный комплекс услуг – диагностика, ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание.


Alt