Техническое обслуживание грузовых автомобилей в автосервисе "Загородец"
Главная » Блог » Техническое обслуживание грузовых автомобилей: что в него входит, когда делать, зачем?

Техническое обслуживание грузовых автомобилей: что в него входит, когда делать, зачем?

Правильная эксплуатация, качественный ремонт и систематическое обслуживание грузовых автомобилей обеспечивает их работоспособность.
При этом изучаются и анализируются данные технического состояния грузового автотранспорта для разработки методов поддержки его в исправном состоянии, экономии ГСМ, роста дорожной и экологической безопасности грузовиков в будущей эксплуатации.
Количество автомобилей постоянно растет, но и требования к их техническому состоянию, определенные государственными и международными нормами, возрастают. Эти требования в период эксплуатации автотранспорта обеспечивают Центры (станции) ТО за счет собственной технической базы и профессиональных мастеров.
обслуживание грузовых автомобилей

О регламенте проведения техобслуживания

В России, кроме периода и порядка проведения технического обслуживания, установленного автопроизводителями грузовиков, нормы проведения ТО определяет государственный стандарт ГОСТ 21624-81. Регламентированные Госстандартом сроки проведения и правила во многом совпадают с требованиями производителей. Они наиболее полно отражают текущее состояние.

Плановое ТО, его периодичность, виды работ

Предусмотренное нормативами стандарта техническое обслуживание грузовых автомобилей бывает трех видов:

  • ЕО (ежедневное обслуживание) состоит из осмотра автомобиля для определения внешних дефектов, проведения диагностики, тестирования тормозной системы, определения целостности осветительных приборов, прочих деталей и узлов, определения давления в колесах. Возможна мойка и заправка транспорта. Чаще всего проводится перед рейсом.
  • ТО-1 (первичное техобслуживание) проводится после проезда первых 4 тысяч километров. Проводить ТО-1 можно и раньше при несоблюдении установленных правил эксплуатации. Это сохраняет мотор и трансмиссию, что существенно снижает траты. Рекомендуется некоторые виды работ по обслуживанию проводить при пробеге от 1000-1500 километров.
  • ТО-2 – второе ТО проводится при пробеге авто 16 тысяч километров. Процедуры полностью повторяют первое ТО с добавлением замены моторного масла и разбора, ремонта, замены вышедших из строя узлов (при необходимости).

ГОСТ РФ не регламентирует мероприятия и сроки проведения работ при обкатке — это устанавливает компания-производитель. В среднем — это одна тысяча километров. После обкатки рекомендуется замена масла.

Особенности проведения ТО

Важный фактор, влияющий на выбор рационального интервала при проведении ТО грузового автомобиля — его возраст. Действие гарантийного срока на покупаемый грузовик — повод проводить мероприятия по требованиям дилера. Владельцы, покупая бывший в употреблении длительное время автотранспорт, вправе самостоятельно решать, когда посещать Центр технического обслуживания для диагностики, ремонта, замены деталей, оборудования, ГСМ и прочего, но не нарушая требований ГОСТ и рекомендаций производителя.
ТО грузовых автомобилей

Специфика ТО в РФ

В России имеется еще один важный вид ТО — это сезонное обслуживание грузовиков. Выполняют его один раз в полгода (март-апрель и сентябрь-октябрь). При проведении сезонного ТО все мероприятия посвящены подготовке автотранспорта к новым климатическим условиям.

В сопроводительных документах большинства импортных крупногабаритных грузовых автомобилей и магистральных тягачей производители заявляют о межсервисном интервале размером 100 тысяч километров пробега. Это работает лишь при эксплуатации на идеальных трассах Америки, Европы, Китая. Российские дороги, к сожалению, пока трудно назвать идеальными. Уровень качества топлива также играет роль в ускорении износа двигателя и прочих узлов автомобилей. Помните это, чтобы не попасть в трудную ситуацию сложного ремонта, сопровождающегося серьезными расходами.

Какие виды работ входят в разные ТО?

Многое в этом перечне зависит от интенсивности эксплуатации грузовика, а примерный состав выглядит так.

ТО-1:

  • проверка уровней масла в двигателе и системе трансмиссии, антифриза и иных жидкостей;
  • регулировка сцепления, рулевых узлов, механизмов, обеспечивающих свободный ход педалей;
  • смазка главных деталей и узлов по карте, находящейся у владельца транспортного средства, у дилера или компании-производителя.

ТО-2 состоит из мероприятий ТО-1, плюс включает замену моторного масла, разбор, замену некоторых механизмов, которые при ТО-1 только проверялись и смазывались.

Сезонное (СТО) — это мероприятия, зависящие от сезона.

Осенние подготавливают грузовик к поездкам по зимней дороге:

  • в охлаждающую систему заливают антифриз, в омыватель – незамерзайку;
  • масло меняют на менее вязкое;
  • обязательно проверяют и регулируют уровень плотности электролита в аккумуляторах;
  • при заморозках из пневмосистемы удаляют конденсат (зимой это делают 1-2 раза в неделю), меняют осушители.

Весенние работы по СТО значительно меньше, так как грузовой транспорт более приспособлен к эксплуатации летом.

В течение года владельцы грузового транспорта должны пройти несколько видов ТО. По данным статистики в РФ среднегодовой пробег 40 (оптимальный режим) — 250 (интенсивный режим) тысяч километров. Поэтому грузовым авто 2-3 раза в год необходимо пройти ТО-2. Иначе их рабочий ресурс быстро вырабатывается и автомобиль ожидает дорогой ремонт.


Alt